13 правил жизни Эннио Морриконе 🔊 Я родился в 1928-м. С 1943-го по 1944-й в Риме шла война. На нашу долю выпало много трудностей — не хватало еды, все было в дефиците. Так что когда уже после войны я играл американцам, британцам и канадцам, они частенько расплачивались со мной едой. Просто чтобы вы понимали, какой масштабной тогда была бедность. Я в буквальном смысле зарабатывал пропитание для своей семьи. 🔊 Я никогда не просил никого из кинобизнеса меня взять. Размышления мои были такими: «Если режиссеру нравится то, что я делаю, он должен сам мне позвонить». Однажды мне наконец позвонили, потом еще раз и еще. В какой-то момент люди поняли, что я хорош и что моя карьера идет в гору. Так все и завертелось, они до сих пор мне звонят. 🔊 Я не то чтобы часто хожу в кино, но смотреть фильмы люблю. Предпочитаю менее коммерческие картины, те, что можно приравнять к искусству. 🔊 Когда я понял, что хочу писать музыку — во время учебы на композиторском в консерватории в Италии, — мне было 16 лет. Тогда же я осознал, что хочу делать это до конца своей жизни. 🔊 Я испытывал страсть к музыке, сколько себя помню. Никто не мог меня надоумить, все вышло как-то само собой. Разве что отец помог: когда мне было шесть, он научил меня нотной грамоте и игре на нескольких инструментах. 🔊 Музыка должна быть интернациональна. Всегда нужно учитывать, что твоя аудитория способна понять, а что нет. 🔊 Не зарекайтесь. Когда мне было 35, я сказал своей жене Марии: «Окей, когда мне стукнет 40, я покончу с саундтреками, буду писать только настоящую музыку». Что ж, вот мне 87 — и я до сих пор создаю музыку к фильмам. 🔊 Очень трудно дать четкое определение тому волшебному моменту, когда в голове рождается мелодия, когда идея будущего произведения обретает очертания, когда терзания, свойственные всякому творческому процессу, наконец заканчиваются. Это как любовь между мужчиной и женщиной — поначалу она не поддается описанию. 🔊 Для меня важно знать и любить режиссера, с которым я собираюсь работать. Но и качество сценария имеет значение. Чтобы проект вышел успешным, необходимо и то и другое. Хотя режиссер — все же самый весомый фактор, ведь если он талантливый, то и сценарий хороший. 🔊 Композитор должен доверять режиссеру, режиссер должен доверять композитору. Иначе ничего не получится. 🔊 Шокировать режиссера — для меня не цель. На самом деле это абсолютная противоположность того, что я обычно стараюсь сделать. Мне не кажется, что я достаточно значим и властен, чтобы преподносить режиссеру сюрпризы. 🔊 Истинный композитор (такой, как я) делает все — пишет мелодию, создает партитуру и аранжировку. Такое сегодня редко встретишь. 🔊 Было дело, мне предложили виллу в Голливуде — совершенно бесплатно. А я ответил: «Спасибо, мне хорошо в Италии». Можете думать, что так проявляется моя ограниченность, но я себя ограниченным не считаю.